Ошибка катализатора P0420 (P0430)

Современные машины оснащены системой самодиагностики. Когда обнаруживается неисправность - на приборной панеле загорается лампочка "CheckEngine", так называемый чек эйнджер в виде оранжевой иконки двигателя. Любой автовладелец должно четко понимать, что эксплуатировать машину с горящим чек эйнджером нельзя. При появлении иконки чек эйнджера на панеле приборов необходима компьютерная диагностика автомобиля, которая укажет на неисправности.

Если в ходе диагностики обнаруживаются ошибки P0420 или P0430, то они расшифровывается как недостаточная эффективность катализатора(ов). Это означается, что каталитический слой, размещенный на стенках каналов носителя выгорел и дожиг вредных CO, CH и NOx больше не происходит.

Из школьного курса химии известно, что дожиг (окисление) возможен только в присутствии кислорода. Небольшое количество O2 всегда содержится в отработанных автомобильных газах. За счет него и в присутствии соединений платины с палладием, которые входят в тот самый каталитический слой, происходит превращение вредных газов до относительного безвредного CO2 и паров воды.

В современном автомобиле с бензиновым двигателем может быть от одного до четырех катализаторов. Хотя бы один из них имеет два датчика кислорода - лямбда-зонда, которые расположены до и после него. Их роль в автомобиле - производить замер концентрации содержания кислорода до и после прохождения катализатора.

Если катализатор не работает, то дожиг вредных газов не происходит. Кислород не расходуется и его концентрация на первом и втором датчиках становится одинаковой. В таком случае загорается чек эйнджер с ошибкой P0420 или P0430.

Отремонтировать (восстановить) катализатор невозможно. Не существует методики, которая позволила восстановить каталитический слой в условиях любого автотехцентра. Катализаторы только меняются на новые или удаляются.

Когда катализатор имеет два датчика кислорода, то в случае его удаления необходимо ставить на второй ДК обманку лямбда-зонда или делать прошивку блока управления автомобиля на экологический стандарт Евро-2. В последнем случае показания второго лямбда-зонда перестают учитываться блоком управления. Это дополнительный плюс, так как отпадает необходимость в рабочем втором лямбда-зонде.

Если не ставить обманку или не прошивать машину, то ошибка P0420 (P0430) не погаснет. Блок управления двигателем будет получать данные с обоих ДК и "видеть", что дожиг CO/CH не происходит.

Перепечатка материалов с сайта строго запрещена